Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум лидеров страхового рынка Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 11 октября 2015 г.

Опрос ЗР: нужен ли страхователям защитник?

Проект изменений в закон «Об организации страхового дела в РФ» предусматривает возможность для представителей общественных организаций участвовать в работе объединений страховщиков. Что это может дать рядовым автомобилистам и нужен ли вообще такой защитник? Результаты опросов читателей «За рулем» комментирует Сергей Смирнов.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Интерфакс, 1 июня 2023 г.

Рассмотрение поправок о введении требования ОСГОП для такси перенесли на две недели
747 просмотров

Совет Думы решил перенести с 1 на 14 июня рассмотрение законопроекта о введении обязательного страхования ответственности водителей легкового такси за жизнь пассажира, сообщил «Интерфаксу» источник.

Думский комитет по финансовому рынку предложил ввести обязательное страхование ответственности перевозчиков (ОСГОП) легкового такси на уровне 2 млн рублей с сентября 2024 года.

Законопроект, который распространяет действие федерального закона об обязательном страховании ответственности перевозчиков на различных видах транспорта (за исключением такси) на перевозки легковым такси, 31 мая рассматривался в комитете повторно.

24 мая документ уже обсуждался думским комитетом по финрынку и был рекомендован для рассмотрения во втором чтении.

«Единственная новая поправка, которая была утверждена комитетом в среду, была связана с переносом сроков вступления в силу этих изменений, она принималась с учетом представленной Минтрансом позиции», - пояснил «Интерфаксу» один из участников обсуждения проекта документа на заседании комитета.

По его словам, если ранее предполагалось, что закон вступит в силу через год после его принятия (примерно июль 2024 года), то теперь сроки перенесены на сентябрь 2024 года. Законопроект считается «спутником» к принятому базовому закону о такси, который вступает в силу с сентября 2023 года (федеральный закон от 29 декабря 2022 года № 580-ФЗ). Предполагается, что после его вступления в силу жизнь и здоровье пассажиров легкового такси будет обеспечена защитой не в пределах 500 тысяч рублей, а в пределах лимита в ОСГОП - 2 млн рублей.

«Страховщики считают решение о переносе сроков вступления законопроекта о страховании ответственности перевозчиков такси перед пассажирами компромиссным, поскольку в обсуждениях предлагался и срок вступления - сентябрь 2025 года», - сказал «Интерфаксу» после заседания думского комитета президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Евгений Уфимцев.

В ходе заседания глава комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков отметил, что тема распространения лимитов защиты по рискам жизни и здоровью пассажиров такси обсуждается уже 5 лет, времени на подготовку отрасли было предоставлено достаточно, речь идет о защите 55 млн пассажиров легкового такси во время поездок.

Комментируя компромиссное решение депутатов, Уфимцев отметил, что «страховое сообщество с ним согласилось». При этом он добавил, что в пользу переноса сроков вступления в силу документа, обязывающего страховать ответственность перед пассажирами перевозчиков легковым такси, «оппоненты приводили два основных аргумента». Один связан с трудностями подготовки перевозчиков такси к вступлению в силу основного закона в сентябре этого года, второй опирается на предположение об увеличении финансовой нагрузки на перевозчиков.

«Предварительные расчеты страховщиков показывают, что это не так, - подчеркнул Уфимцев. - Для перевозчика легкового такси средняя стоимость годовой страховки в рамках ОСГОП может оказаться сопоставимой со стоимостью одной поездки из центра Москвы до аэропорта «Домодедово», в диапазоне 3-5 тысяч рублей. Для дисциплинированного водителя такси цена полиса может оказаться еще ниже».

По словам Уфимцева, перевозчику легкового такси потребуется после вступления закона в силу приобретать два полиса - ОСАГО и ОСГОП. Первый защищает риски жизни и здоровья третьих лиц, в том числе водителя, чья машина пострадала по вине таксиста и людей, находящихся в этой машине, а также пешеходов. Полис ОСГОП для такси защищает именно риски жизни и здоровья пассажиров самого такси и риски повреждения багажа по этому закону.

При этом, предполагает Уфимцев, при наличии полиса ОСГОП для таксистов страховщики ОСАГО смогут рассмотреть возможность снижения стоимости полиса ОСАГО, но пересчет коснется «только риска вреда жизни и здоровью пострадавших, то есть части тарифа».

«Если говорить о дополнительной финансовой нагрузке в пересчете на одну поездку легкового такси (с учетом добавившихся затрат на ОСГОП и снижения расходов на ОСАГО), она окажется менее 1 рубля», - предположил Уфимцев.

«Мы считаем логичным, что с принятием закона пассажир маршрутки, который сегодня застрахован по закону об ОСГОП на 2 млн рублей, пересев на такси, был бы также застрахован на эту сумму, а не на 500 тыс. рублей в рамках действующего лимита в ОСАГО», - пояснил он.

Закон об обязательном страховании ответственности пассажирских перевозчиков действует в России с 2013 года, он предусматривает страховые выплаты за ущерб жизни и здоровью пассажиров, компенсацию расходов на погребение и возмещение ущерба за утрату багажа. Закон не распространяется на перевозки пассажиров легковым такси.

До сих пор выплаты пассажирам такси производились по закону об ОСАГО (где нет разделения на пассажиров и участников движения - ИФ). По полису ОСАГО лимит ответственности страховщика за ущерб жизни и здоровью пострадавших в ДТП установлен на уровне 500 тысяч рублей. Такое положение дел создает неравенство в обеспечении страховой защиты для пассажиров на различных видах пассажирского транспорта.


  Вся пресса за 1 июня 2023 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

10 октября 2025 г.

ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика


  Остальные материалы за 10 октября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт